Главная » Новости, События » Семинар — практикум «Использование театральной деятельности в развитии речи дошкольников»

Семинар — практикум «Использование театральной деятельности в развитии речи дошкольников»

16 декабря в СП «Детский сад «Алёнушка» учитель-логопед Овчинникова М.А. для педагогов провела семинар – практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

   

6

Цель семинара:  Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность, которая помогает развитию речи детей.

К семинару -практикум учитель-логопед Овчинникова М.А. и воспитатели  Духанина А.В. и Константинова Г.Р. подготовили с детьми сказку «Красная шапочка»

Семинар- практикум  проходил в форме игры.

Все участники  семинара разделились на две команды «Актёры» и «Режиссеры»

рис1

Жюри:

 Руководитель СП «Детский сад «Алёнушка»: Мелешкина Т.Г.

Учитель-логопед: Жучкова Н.В.

Сообщение учителя – логопеда  Овчинниковой  М.А.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его речь, тренирует память, образное мышление,  и восприятие.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

  • Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
  • Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
  • Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
  • Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
  • В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Для педагогов были подобраны задания, которые оценивало жюри.

Задания были подобраны на жесты, интонацию, пантомиму, игры – драматизации, скороговорки, педагогические ситуации, и придумать конец сказки.

рис3рис2

Педагоги выполняют задания на жесты и пантомиму.

Педагогические ситуации решают педагоги.

Безымянный

рис4

Педагоги профессионалы в своем деле, на отлично справились с

игрой драматизацией «Кошкин дом»

рисунок

Для педагогов был проведен блиц –опрос, на которые педагоги отвечали с удовольствием, так как они готовились к семинару по предложенным вопросам  учителя-логопеда.

В конце семинара –практикума  был подведен вывод:

  1. Театрализованная игра — эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
  2. Игра играет особую роль в речевом развитии (развивает диалогическую и монологическую речь

Учитель – логопед Овчинникова М.А. закончила семинар — практикум   словами  Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Для педагогов была проведена рефлексия «Закончи фразу».

Жюри подвели итоги и конечно победила дружба.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?