Главная » Страница инструктора по физической культуре Каргиной Л.В. » Сообщение для родителей «Физическая подготовленность будущего первоклассника» 2015

Сообщение для родителей «Физическая подготовленность будущего первоклассника» 2015

Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность. В детском саду созданы все условия, чтобы воспитанники получили достаточную физическую подготовку, которая даст возможность правильно развиваться и обеспечить в дальнейшем базу для успешной учебы в школе.

Известно, что отклонения в физическом развитии отрицательно сказывается на поведении ребенка, тормозят его умственную деятельность. Дети быстро утомляются, пассивны на занятиях, застенчивы и безынициативны, часто не успевают закончить работу вовремя, движения их не координированы.

В подготовительной группе значительно усиливается роль обучения, повышаются требования к качеству выполняемой работы. Поэтому охрана нервной системы детей от перенапряжения в работе должна занимать особое место. Необходимо в течение дня рационально распределять нагрузку.

       Наряду с охраной нервной системы в подготовительной группе стоит не менее важная задача — воспитание правильной осанки, правильного положения тела при ходьбе, в положении стоя, сидя. В воспитании осанки не должно быть мелочей. Важно все: как ребенок спит, стоит, сидит, сохраняет позу в танце, выполняет различные физические упражнения. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение, так как обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких.

С воспитанием правильной осанки тесно связано укрепление стопы, предупреждения плоскостопия. Всем детям, а не только предрасположенным к плоскостопию, рекомендуются упражнения, укрепляющие свод стопы.

Немаловажную роль в подготовке детей к школе имеет закаливание. В закаливании старших дошкольников широко применяются воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, купание в бассейне.

Особого внимания требует охрана зрения ребенка. Многие виды деятельности детей подготовительных к школе групп связаны со значительным напряжением зрения. Следует своевременно переключать детей на другую деятельность, не требующего зрительного сосредоточения, чередовать близкое и далекое восприятие предметов. Должны быть хорошо освещены не только рабочие места, но и те уголки, где проходят самостоятельные игры детей.

Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос. Для наилучшей тренировки надо умело сочетать различные физические упражнения.

Регулярные занятия физическими упражнениями воспитывают также навыки поведения в коллективе, способность проявлять волевые усилия, развивают инициативу и самостоятельность, помогает выработать привычку систематически заниматься физической культурой и спортом, привить важнейшие гигиенические навыки.

Большое место занимают упражнения для мелких мышц кистей рук, стоп, шеи, а также сочетание нескольких упражнений, выполняемых слитно.

Одним из условий всестороннего развития растущего человека – это развитие основных движений, которые не только обуславливают развитие координации движений, силы, пространственной ориентировки, но и способствуют развитию ловкости, быстроты, выносливости – что необходимо для будущего школьника. Важно упражнять старших дошкольников в разных видах ходьбы и бега, которые окажутся необходимыми и в туристических походах, дальних прогулках.

Одной из важных задач физического воспитания детей седьмого года жизни наряду с формированием у них основных движений является развитие двигательных качеств. В подготовительной группе вводятся специальные упражнения для развития быстроты, ловкости, силы. Дети с быстрыми резкими движениями быстрой реакцией с удовольствием соревнуются в беге на скорость, более выносливые сложные сочетания основных движений, например, бег змейкой с перепрыгиванием и т. д. способствует развитию ловкости детей. Ловкость развивается во многих подвижных играх, так как в них приходится приспосабливаться  к изменяющимся игровым ситуациям, быстро менять движения, положение тела.

Важно, чтобы все дети осваивали программное содержание, так как достигнутый ребенком уровень двигательной подготовленности служит основой успешного обучения на уроках в школе.  

При организации физического развития детей в детском саду мы опираемся на основную образовательную программу структурного подразделения «Детский сад «Алёнушка»,  разработанная  на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки», определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
  • Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  • Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следит за правильной осанкой.
  • Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
  • Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  • Плавает произвольно на расстояние 15 м.
  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

На начало года (сентябрь 2015 г) мною была проведена диагностика физического развития подготовительной  группы «Дошколята». Всего обследовано 17 детей;

Группа «Солнышко» обследовано 19 детей по показателям:

 

Группа «Дошколята» 19 детей Уровень Группа «Солнышко» 17 детей Уровень
«Прыжки в длину с места»

в – 47 %

с-  53 %

 

«Прыжки в длину с места»

в- 72%

с- 28%

 

«Прыжки через скакалку»

в -10%

с-   16 %

н — 14 %

«Прыжки через скакалку»

в – 5 %

с- 5 %

н — 90 %

«Бег на 10 м.с»

в – 59 %

с-   41 %

 

«Бег на 10 м.с»

в- 53%

с- 26%

н- 21%

«Метание мешочка с песком правой рукой»

в- 6 %

с- 94%

 

«Метание мешочка с песком правой рукой»

в- 11%

с- 79%

н- 10%

«Метание мешочка с песком левой рукой»  

в – 82 %

с- 18 %

 

«Метание мешочка с песком левой рукой»  

в – 26 %

с-  42 %

н — 32 %

«Бросок набивного мяча весом 1 кг. из-за головы»

в-  29%

с-  29%

н — 42 %

«Бросок набивного мяча весом 1 кг. из-за головы»

в- 79%

с- 21%

«Гибкость»

в- 82 %

с- 18 %

«Гибкость»

в- 84 %

с- 16 %

«Отбивание мяча одной рукой»

в- 35 %

с- 47 %

н — 18 %

«Отбивание мяча одной рукой»

с- 37 %

н — 63 %

 

В дошкольном возрасте дети увлекаются подвижными играми. Подвижные игры развивают и совершенствуют двигательные навыки и умения детей и имеют огромное воспитательное и эмоциональное воздействие на воспитанников. Наличие интереса к игре, желание выиграть помогает сосредоточить внимание, активизировать восприятие, память, воображение.

Когда у вас появилось свободное время скажите «Давай-ка займемся шахматами!». Учитесь  играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.

Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам.

Детский сад ставит перед собой много задач: воспитательные, учебные, просветительские. Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей именно на семью все остальные социальные институты, в том числе и наш детский сад, призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Именно семья является самым мощным фактором. 

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым — это желание каждого родителя.

Большое значение для правильного физического воспитания детей имеет отношение самих родителей. Далеко не все родители принимают участие в физическом развитии своего ребёнка, способствуют созданию условий для физического развития ребёнка.

Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребёнка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.

Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на детское развитие ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.

Повысить показатель мы можем только совместными усилиями. Как вы заметили низкие показатели в «прыжках через скакалку», на среднем уровне метание мешочка с песком.  Пусть ваши дети больше двигаются, играют с мячом, чтобы дети не «боялись мяча», умели крепко удерживать в руках, бросать, ловить. Играйте больше вместе со своими детьми. Процесс перехода ребёнка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоциональной сферы. Чтобы этот этап был менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы ребёнок к этому времени обладал не только определёнными знаниями и умениями, но и имел хорошую физическую подготовку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова!». Никакие даже глубокие знания, умения и навыки не потребуются нездоровому человеку, чувствующего себя ущербно физически.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?