Рекомендации для родителей
При выходе из дома:
• если у подъезда дома
возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка
и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,
велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие
обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием
опасности.
При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой
стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны
проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за
руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора
или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и
повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть.
Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для
осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту,
расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и
велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у
перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
• переходите
дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара,
иначе ребенок привыкнет переходить там, где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на
красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что
при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый
раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается
для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов,
не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите
к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите
ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может
привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за
движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса,
трамвая и такси):
• выходите
впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его
остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под
колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент
при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет
передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для
ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того,
пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую
часть.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте
вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на
тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте
детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом
с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем.
Объясните им, что при резкой остановке или столкновении, сила инерции бросает ребенка вперед, и он
ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был
сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье:
при столкновении или внезапной остановке,
он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло
или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец
(мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или
перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного
ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным
сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
• приучите
детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил
травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него
можно только тогда, когда он стоит.