Главная » Форум » Что же такое настоящая дружба?

Что же такое настоящая дружба?

Каждый из нас не раз задавался вопросом: «Что же такое настоящая дружба?» и, к сожалению далеко не каждый может дать полноценный ответ на этот вопрос даже самому себе, ограничиваясь распространенной фразой: «Друзья познаются в беде!».

Но это как раз, неверное, определение настоящей дружбе, так как настоящие друзья познаются наоборот, как бы это не странно звучало – в радости. Дело в том, что пожалеть и посочувствовать может каждый, а вот испытать чувство радости, гордости и счастья за кого-нибудь другого, способны единицы. Согласитесь, далеко не все могут похвастаться, что их успехами и достижениями, кто-нибудь из близкого окружения способен порадоваться и радость эта будет настоящая – искренняя. Как правило, как только у вас, начинает получаться что-то лучше других, и вы добиваетесь определенных или даже неожиданных для себя вершим, то почти всех кто еще вчера был близким другом, почему то начинает поедать черная зависть. И в эти моменты мы понимаем, что такие отношения дружбой уж точно назвать нельзя. Ведь настоящая дружба это не просто общение и сочувствие, либо сострадание и сопереживание в трудные минуты, настоящая дружба представляет собой целый мир, который мы переживаем вместе, сообща. Этот мир полон тайн и секретов, общих идей и задач, трудностей, споров и даже разногласий, радостей и, увы, огорчений тоже, при которых люди не отдаляются друг от друга, а наоборот, сближаются.

Иными словами дружба – это серьезный и трудоемкий, но в тоже время приятный процесс, к которому следует приучать детей с раннего возраста.

Уметь дружить — значит уметь преодолевать собственный эгоизм, уважать чужое мнение, приходить на помощь, быть внимательным и заботливым, добрым, искренним и щедрым.

Ребенок в раннем возрасте познает коллектив, будь то детский сад или игровая площадка. Началом детских отношений всегда является игра. Сначала ребенок играет рядом с другими ребятишками, а затем постепенно вливается в общую игру и уже совсем скоро играет вместе со всеми, так начинается детская дружба.

Если внимательно наблюдать за поведением детей при их общении, то нельзя не заметить, что тихоням и скромницам необходима помощь для того, чтобы влиться в коллектив, а с задиристыми и эмоциональными малышами следует проводить поучительные беседы, обучая их понимать чувства своих сверстников, показывать, как можно решить любой конфликт без применения силы. Конечно, многие маленькие дети обижают друг друга, так как в силу малолетнего возраста просто не понимают, что могут причинять кому-либо боль. И наша с вами задача все это им объяснять.

Следует помнить, что не нужно слишком часто вмешиваться в разрешение детских конфликтов. Нужно давать ребенку возможность самостоятельно попытаться найти правильный выход. И, как правило, в большинстве случаев дети с этим справляются очень даже хорошо. А приобретённый опыт, таким образом, поистине бесценен.

Обсуждайте с ребенком причины конфликтов и его поступки в таких ситуациях, не забывая хвалить свое чадо за каждое правильное и достойное решение.

Порой дети придают дружбе культовой значение. Но мера должна быть всегда и во всем, и даже в дружеском общении, а потому учите ребенка с самого раннего возраста быть ненавязчивым по отношению к другим людям и помогайте правильно строить свои отношения с другими детьми.

Вакказова Е.В.

Мифтахутдинова Г.Н.


5 комментариев

  1. Читая статью «Что такое дружба?….»
    Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано – уже на 2-ом, 3-ем году жизни. Воспитание дружеских отношений мы видим во всех видах деятельности. Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре. Игровая деятельность имеет исключительно важное значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
    В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей. Для ребенка смысл, вложенный в игру, имеет особенно большое значение, так как, играя, ребенок всегда глубоко переживает те действия, которые она выполняет. Для каждого ребенка игра несет, прежде всего, удовлетворение потребностей в движении, она является физическим упражнением и способом оценки своих сил по сравнению с силой товарищей. В игре дети приучаются уважать правила, установленные коллективом, то приучаются жить общественной жизнью.
    Педагогу необходимы основательные знания детской психологии и педагогике, он должен уметь разбираться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, спокойно и уверенно управлять её жизнью.

  2. Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного и социального развития крохи. С умением дружить дети не рождаются: малышу нужно подсказать, как совершить шаг навстречу. Именно родители прививают первые навыки общения, учат знакомиться и дружить

  3. Статья о дружбе заставляет задуматься взрослых не только о своих детях, их общении, умении разрешать конфликты. Взрослым и самим иногда не помешает переосмыслить своё поведение, поразмыслить-умеет ли он побороть собственный эгоизм, уважать чужое мнение, приходить на помощь, быть внимательным и заботливым, добрым, искренним и щедрым. Ведь это так легко и просто!

  4. Не могу не согласиться с высказываниями выше. Казалось бы, обычный простой вопрос «что такое дружба?», но в то же время так непросто ответить на него. Желаю всем настоящего друга, который поможет в беде и порадуется вместе с вами за ваши успехи..

  5. Актуальная тема про дружбу, а я на совместной деятельности с детьми, проигрываю различные ситуации, где детям надо проявить сочувствие другу или персонажу ситуации, суметь договориться именно с помощью слов. Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, шепчутся о чём-то своём, сочиняют всевозможные истории.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?