Главная » Форум » Развиваем мелкую моторику.

Развиваем мелкую моторику.

В последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей,

у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления?                                                                

Это можно объяснить несколькими причинами:

 — взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

— дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…).

—  дети редко делают что-то своими руками, потому что, современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т). Конечно, все это очень удобно, но это серьезный минус для развития мелкой моторики.

 Что же такое мелкая моторика? Если не прибегать к пространным научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика-это не что иное, как ловкость рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей.

Когда следует начинать развивать мелкую моторику ребенка?     Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.                                                                                       

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.                                                                         

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

  • Игры, где требуется что-то брать, или вытаскивать, сжимать и разжимать. Выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать т.д.
  • Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
  • Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
  • Одевание и раздевание игрушек;
  • Лепка из пластилина и теста.

Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. Игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с прищепками, с пробками от бутылок,  с макаронами.                                                                              

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.

Подготовила педагог младшей группы Яковлева Л.В.

 


1 комментарий

  1. Хорошая статья. Особенно понравилась прямая ссылка готовим руку к письму. Можно подобрать нужный материал для любого возраста. Спасибо, Любовь Викторовна, за полезную информацию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?