Главная » Страница инструктора по физической культуре Каргиной Л.В. » Советы инструктора по физическому воспитанию детей

Советы инструктора по физическому воспитанию детей

Советы инструктора по физическому воспитанию детей

Игры с мячом для родителей и детей

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны, они встречаются по­чти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими, легкими. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. К сожалению, не у всех детей дома есть мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить им своих детей.

Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребенка. Они развивают:

— общую мелкую моторику (комплексы «Разминка» и «Фокусник»);

— ориентировку в пространстве («Вправо, влево прокали, только мяч не урони», «Мячик прыгает по мне по груди и по спине»);

— фонематическое восприятие, закрепляют правильное произношение, дифференциацию звуков («Мяч передавай, слово называй», «Звуковая цепочка», «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»);

— грамматический строй речи, обобщают и расширяют сло­варный запас («Маме мяч бро­сай и животных называй (чет­ко фрукты называй, транспорт быстро называй) и т.д.).

 

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не урони»

Цели: закреплять ориентиро­ванность ребенка в правой и ле­вой сторонах пространства, раз­вивать моторику рук.

Оборудование: маленькие мячи или шарики.

* * *

Все садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного человека к другому по инструкции мамы: «Саша, кати мяч влево (к папе). Папа, кати мяч вправо (к Саше). Куда надо катить мяч, чтобы он попал ко мне?» Важно удер­жать мяч на столе.

 

Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»

Цель: закреплять ориентиро­ванность ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

* * *

Ребенок выполняет задание по ин­струкции мамы.

Мама

В правую руку свой мячик возьми

Над головою его подними

И перед грудью его подер­жи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот — не запутаться б мне.

 

Игра «Мяч передавай, слово называй»

Цель: развивать фонематичес­кие представления, быстроту ре­акции.

* * *

Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих пер­выми, по одному большому мячу (диаметром 25—30 см).

Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы пе­редачи мяча).

Следующий игрок самостоя­тельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч даль­ше.

 

Игра «Звуковая цепочка»

Цели: развивать фонематичес­кие представления, быстроту ре­акции, активизировать словарь

Родитель называет первое сло­во и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от одного иг­рока к другому. Конечный звук предыдущего слова — начало следующего.

Например: весна — автобус — слон — нос — сова…

 

Игра «Слог да слог — и будет слово,

 мы в игру сыграем снова»

Цель: закреплять умение до­бавлять слог до слова.

Родитель говорит ребенку: «Я произнесу первую часть слова, а ты вторую, например: са-хар, са­-ни».

Аналогично родитель бро­сает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок ловит и бросает обрат­но, называя целое слово.

 

Игра «Маме мяч бросай и животных называй

(четко фрукты называй, транспорт быстро называй и т.д.)»

Цели: расширить словарный запас за счет употребления обоб­щающих слов; развивать внима­ние и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

* * *

Родитель называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок,возвращая мяч родителю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предме­ты.

Например:

домашние животные: корова, лошадь, коза, кошка…

транспорт: трамвай, автобус, поезд, самолет…

 

Игры «Я знаю три названия животных (цветов)»  и

«Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)»

Цели: расширить словарный запас за счет употребления обоб­щающих слов; развивать быстро­ту реакции, ловкости.

* * *

Ребенок, подбрасывая или уда­ряя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Ваня, Коля, Дима, Алеша».

Можно использовать следую­щие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками, ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя ру­ками и ловля двумя руками; от­бивание мяча правой, левой ру­кой на месте.

 

Игра «Скажи ласково»

Цели: закреплять умение об­разовывать существительные при помощи уменьшительно-ласка­тельных суффиксов, развивать ловкость, быстроту реакции.

* * *

Мячик маленький поймай

И словечко приласкай.

 

Родитель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например «шар»), а дошкольник, возвращая мяч родителю, называет второе слово («шарик»).

 

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол — столик, ключ — клю­чик…

Шапка — шапочка, белка — белочка.

Книга – книжечка, ложка — ложечка.

Голова – головка, картина —   картинка.

Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.

Кукла — куколка, свекла — свеколка.

Коса — косичка, вода — во­дичка.

Жук — жучок, дуб — дубок.

Вишня — вишенка, башня — башенка.

 

 

и другие.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?