В наше время родители стараются как можно раньше научить
ребенка считать, узнавать цифры, решать задачи. Важно воспитать
у детей интерес к математике.
Нужно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как
теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего
мира.
Уже с младенческого возраста начинается у ребенка
знакомство с величиной, формой, с пространственными
ориентирами. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно
учитывать величину и форму предметов, правильно
ориентироваться в пространстве.
Хочется напомнить родителям, что принудительное обучение
бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с
предложения: «Поиграем?» А уделить внимание ребенку в
повседневной жизни вы можете по дороге в детский сад и домой,
на прогулке, в магазине и т. д. Обращайте внимание детей на
форму различных предметов в окружающем мире, их количество.
Например: круглые – тарелки, часы, блюдца; квадратные – витрина
в магазине, дорожный знак, стол. Спросите, какую фигуру
напоминает тот или иной предмет. Выбери и покажи предмет,
похожий на ту или иную фигуру.
Спросите, чего у них по одному, а чего по два? (Одна голова, две
ноги, две руки, два уха, один нос, один рот, два глаза).
Принося домой фрукты: яблоки и груши, спросите, чего больше?
Где одно яблоко, а где много?
По дороге в детский сад и домой рассматривайте деревья.
Спросите, какое выше, а какое ниже? Какое толще, а какое тоньше?
Когда ваш ребенок рисует, спросите, какого цвета у него
карандаши. Сравните их по длине и толщине. Важно, чтобы к пяти
годам ребенок научился употреблять в речи такие понятия, как
длинный – короткий, толстый – тонкий, широкий – узкий, высокий
– низкий.
Обращайте внимание детей на характерные особенности
животных и птиц. (У вороны две ноги, а у собаки – четыре).
Так вы можете познакомить вашего ребенка со многими
математическими понятиями, способствовать их лучшему
усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике, жертвуя
небольшим количеством времени.