Главная » 1 младшая группа «Непоседы» » Как научить ребёнка рисовать?

Как научить ребёнка рисовать?

46a0317d5814296224159d720469      Как научить ребенка рисовать?

Может быть, вы никогда над этим не задумывались, но потребность в рисовании есть у каждого человека. Независимо от того, сколько вам лет и умеете ли вы изобразить кролика. С вами не было такого, что, задумавшись, вы начинаете что-то рисовать (чертить, штриховать, выводить круги ручкой на листе бумаге)? Такое нередко случается, к примеру, во время лекций, длительного или «нервного» разговора по телефону, в момент ожидания чего-то, волнения. Рисунок помогает нам высвободить свои чувства наружу, получить тем самым облегчение.  А для развития ребенка значение рисования как процесса и результата трудно оценить и даже описать словами.

Рисование — это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то первым на ум приходит развитие в этом процессе мелкой моторики. Это на самом деле крайне важно, и вовремя начавший рисовать ребенок, скорее всего, вовремя заговорит. А несчетное количество техник и разнообразных приемов в рисовании позволяет развивать ту же самую мелкую моторику с большим интересом.
Дошкольный возраст-это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребенка. Прежде всего, оно являться одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно  от  нас  зависит,  какой – богатой  или  бедной  будет  его  духовная  жизнь.

Каждый человек помнит, какую радость приносило рисование ему в детстве. Все дети, начиная с раннего детства и до подросткового возраста, с удовольствием рисуют. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат, что чувствуют и замечают вокруг. Занимаетесь с ребенком рисованием. Рисовать можно уже с 6-7 месяцев – в это время появляется моторная готовность к тому, чтобы научиться держать карандаш или кисточку. Но помните, что для ребенка это игра.

Основные ошибки, которые совершают родители, пытаясь научить ребенка   рисовать.

Первое, когда родители пытаются заставить ребенка рисовать, а ему этого не хочется и не нравится. Заставлять ни в коем случае нельзя! Это может привести к тому, что ребенок не будет брать в руки карандаш и кисть, и рисование у него будет вызывать отторжение. Все надо делать постепенно. Если ребенок сейчас не хочет рисовать – не заставляйте. Может быть, у него нет настроения или он устал. Предложите в другой раз или начните сами рисовать, а он заинтересуется и подключится к вашей работе. Попробуйте сочинить историю и нарисуйте ее, возможно, малыш, что-то тоже сочинит и дорисует.

Второе – это критика. Критика происходит от того, что родители в первых рисунках ребенка хотят видеть что-то похожее на действительность. Если ребенок приносит свои шедевры и говорит, что здесь у него машины, горы, солнышко, мама и папа, а вы, посмотрев на его каракули, говорите: «Какое же это солнышко? И разве такой может быть машина?»  Ребенок расстроится от непонимания и неразделенности своей радости. Чтобы этого не случилось, нужно понимать, что ребенок рисует мир не так, как его видит, а как его воспринимает.

Третьей ошибкой, как это ни странно, является любовь к аккуратности и чистоте. Если вы очень любите чистоту и аккуратность, то, видя испачканный в краске руки, лицо, одежду вашего начинающего художника, вы будете поднимать истерику. Ругать его: «На кого ты похож? Да разве так рисуют? И вообще ты испачкал всю мебель!». В таком случае, скорее всего, малыш вскоре поймет, что лучше не рисовать. У ребенка отложится в сознании, что рисовать, это то же самое, что пачкаться.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной — пространственной среды. По этому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Для рисования, прежде всего, потребуется бумага – листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движение руки. Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды). Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов.

Одним из первых детских инструментов для рисования являются цветные карандаши. Родители должны научить ребенка правильно их держать. После того как ребенок научится это делать можно предлагать рисовать фломастерами. Рисовать можно не только карандашами, но и красками. Лучше, чтобы это были пальчиковые краски или натуральные пигменты (оранжевая краска — сок моркови, бардовая — сок свеклы, красная — сок рябины или малины, темный цвет — черноплодная рябина), так как маленький художник обязательно захочет их попробовать. Рисовать красками с малышом лучше перед купанием и раздеть малыша до трусиков, а если в доме прохладно, то лучше одеть в одежду, которую не жалко.         Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает. Способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, мелкую моторику.

Чтобы малышу было интересно рисовать, и он получал от этого удовольствие, а в этом возрасте это самое главное, обогащайте ваши занятия различными нетрадиционными техниками: рисование штампами, которые можно сделать из картошки, рисование губкой – ей можно закрашивать большие участки листа. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на  снегу.                                                                     У многих родителей рисующих детей возникает проблема: как ребенку объяснить, что рисовать нужно на бумаге, а не на обоях, мебели и на полу? Чтобы решить эту задачу, надо попытаться объяснить, почему детям нравится рисовать на обоях, на полу, на шкафах. Шкаф, стена шириной 2 или 3 метра, пол какое это пространство для творчества, сколько можно папе и маме сказать (нарисовать) на таком огромном полотне, по сравнению с листочком А4! Есть хороший способ и не отбить желание рисовать, и дать возможность выразить ребенку себя, и мебель с полом сохранить. Нужно выбрать в квартире удобное и доступное место для малыша и в этом месте повесить большой ватман, а можно два или длинный кусок обоев с обратной стороны. Это будет место, где малыш на больших форматах будет рисовать свои шедевры. Но просто так сказать: рисуй здесь и нигде больше – этого мало! Надо заинтересовать малыша. Пусть это будет место, где мама будет рассказывать – рисовать сказку. А малыш будет подрисовывать какие-то детали к сказке. Рядом с листом обязательно должны всегда лежать карандаши. Лучше, если это будут мягкие восковые.  Можно и грифельные цветные, но самое главное, чтобы они мягкие. Таким образом, у ребенка будет своя небольшая творческая мастерская. И обязательно не забывать менять изрисованные листы на чистый ватман.

Родителям необходимо бережно относиться к первым рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Ваши первые рисунки не выбрасывайте. Вывешивайте на стену и делайте из них выставки для бабушек и дедушек! Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Воспитатель Яковлева Л.В.  (2015г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?