Главная » Новости, События » мастер – класс для педагогов

мастер – класс для педагогов

11.12. 2017 г. состоялся мастер – класс для педагогов «Использование бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста»

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что – то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность и в свободное от занятий время. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Как сказал Джон Локк: «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками». Можно, конечно, купить разные вещи в магазине, но все же изделие, сделанное руками ребенка, пусть даже с помощью взрослого, намного ценнее покупной вещи.

Что развивается в процессе изготовления поделок из бросового материала? Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Кроме доставленного удовольствия, эта работа способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику рук, воспитывает внимательность, усидчивость и самостоятельность. У детей формируются элементы творческих способностей, расширяются их представления о формах и размерах предметов и способах их измерения. Помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он получает возможность дать вторую жизнь ненужным вещам. Задача нас, как воспитателей, организовать данную работу так, чтобы не только научить детей конструкторским навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки. Ведь не зря бытует мнение, что «от поделки до произведения искусства один шаг».

Вот небольшой фотоотчет и результаты нашего совместного творчества.

   

    

    

   

Вот какие игрушки у нас получились.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?