Главная » Региональный практико-ориентированный семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном детском саду»

Региональный практико-ориентированный семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном детском саду»

15 мая 2019 года на базе СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево прошел региональный практико-ориентированный семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном детском саду».

     Целью данного мероприятия являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных организаций в вопросах инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

     В работе семинара приняли участие не только педагоги города Похвистнево и Похвистневского района, но и педагоги других районов и городов   Самарской области, таких как Кинель, Новокуйбышевск, Самара, Тольятти, Сергиевский район, Оренбургская область.

На семинаре присутствовали приглашенные гости, которые по завершении  практической части семинара рассказали об особенностях, проблемах и тенденциях инклюзивного детского сада.

 Кузнецова Ирина Георгиевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра инклюзивного и дистанционного образования СИПКРО выступила с темой «Детский сад для всех: современные тенденции развития инклюзивного образования».  

Соловова Надежда Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук ГБУ ДПО  «Региональный социопсихологический центр» представила тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном детском саду».

Морозова Елена Владимировна, заведующий лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» выступила с темой «Популяризация активного и эффективного родительства в инклюзивном детском саду»

Начался семинар традиционно приветствием гостей в качестве танцевальных номеров «Родные просторы», «По ниточке». Для гостей семинара воспитанники прочитали стихи и вместе с педагогами исполнили песню «Здравствуй, счастье!»».

    Открыла семинар начальник отдела образования Северо-Восточного управления Серова Е.А. 

  В ходе семинара были представлены открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.

Шунина Л.А., учитель-дефектолог показала НОД  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Самара космическая» (с использованием элементов программы мозжечковой стимуляции).

Интегрированную  НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «…В Россию можно только верить…» (знакомство детей с символами русской культуры с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля») представили воспитатели Игнатьева Л.Н., Фей  Г.А. и учитель-логопед Жучкова Н.В.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «По дорогам сказок» (конструирование из лоскутной мозаики) показали воспитатели Гаврилина Т.Ю. и Сапожникова М.И.

Учитель-логопед Иризбаева И.А. представила НОД  по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Сказочное путешествие»  (использование карт Проппа)

НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема  «На лесной полянке» (использование театра тантамарески) показали  воспитатели Константинова Г.Р., Мелихова Т.А. и музыкальный руководитель Антонова О.В.

Учитель-логопед Овчинникова М.А. показала индивидуальное занятие «Ловись рыбка и большая, и маленькая» (автоматизация звука [Р], использование технологии Логобатута). Возраст  ребенка – 7 лет.

Педагог-психолог Зуева Т.А. и инструктор по физической культуре Каргина Л.В. представили открытое заседание родительского клуба «Шаг к здоровью». Тема «Мы счастливы, когда мы вместе»

После просмотра НОД гостям была предоставлена возможность участвовать в «Открытом микрофоне»: педагогические идеи, проекты, достижения, методические наработки педагогов дошкольного образования инклюзивной практики Самарской области в форме стендовых докладов.

Наши педагоги презентовали свой опыт в мастер-классах.

Учитель-дефектолог Шунина Л.А. и учитель-логопед Овчинникова М.А. показали мастер-класс «Мозжечковая стимуляция как современный метод коррекции речевого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед Жучкова Н.В. поделилась своим опытом в мастер-классе «Нейролингвистический подход как одно из средств профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста».

Педагог-психолог Зуева Т.А. представила мастер-класс «Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В завершении семинара Жучкова Н.В. представила презентацию лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» проекта по организации единого инклюзивного образовательного пространства «Мы вместе».

   В конце семинара состоялся круглый стол, за которым педагоги поделились своими впечатлениями. Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль  в развитии профессионализма педагогов. В детском саду собран коллектив единомышленников, создан благоприятный социально-психологический климат.

     Сотрудники СП «Детский сад Аленушка» надеются, что их материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений области в работе с детьми с ограниченными возможностями, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?