Главная » Новости, События » окружной семинар «Новые подходы в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

окружной семинар «Новые подходы в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Творчество без границ.

31 марта в СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево прошёл окружной семинар «Новые подходы в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель проведения: познакомить педагогическое сообщество дошкольных учреждений СВУ МОиН СО с работой ДОО по социально-коммуникативному развитию. Проведение подобных мероприятий стало необходимым, так как проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной  на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Позитивная социализация детей с ОВЗ, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – одно из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО).  Важно отметить, что семинар был  направлен на повышение уровня профессиональной подготовки педагогов, распространение педагогического опыта, расширение профессиональных контактов.

Программа мероприятия отличалась разнообразием и включала в себя следующие компоненты:

  • выставку по тематике семинара. Стендовый доклад. (учитель-логопед Овчинникова М.А., воспитатель Вакказова Е.В.);
  • музыкальное приветствие участников семинара (муз.руководитель Антонова О.В.);
  • сообщение из опыта работы «Новые подходы в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», в котором заместитель директора по дошкольному образованию Мелешкина Т.Г. рассказала о системе работы по социально-коммуникативному развитию детей, организации и методическом сопровождении социально-ориентированной образовательной деятельности как условия реализации социального заказа общества и семьи;
  • совместную деятельность педагога и детей с ОВЗ подготовительной группы компенсирующей направленности «Мир, в котором я хотел бы жить», где педагог-психолог Зуева Т.А. продемонстрировала развитие социально-коммуникативных навыков у детей с использованием элементов сказкотерапии и арттерапии и создала условия для эмоционального благополучия и эффективного развития способностей каждого ребенка. Ведь психолог не просто должность, а состояние души. Благодаря своей работе она прикоснулась к хрупкому внутреннему миру ребёнка, показала педагогический такт, радость от общения с воспитанниками;
  • совместную деятельность педагога и детей с ОВЗ подготовительной группы компенсирующей направленности «Цирк» (художественно-эстетическое развитие), в  которой воспитатель Сапожникова М.И. оригинально и  умело организовывала, чередовала и интегрировала различные виды деятельности детей, выбирала оптимальные средства для достиженияпоставленных образовательных целей, обеспечивала и поддерживала интерес и активность детей, проявляла способность к партнёрским отношениям;
  • мастер-класс «Мы учим детей говорить, но учим ли мы их общаться», где учитель-логопед Жучкова Н.В. рассказала о новых подходах в работе по развитию навыков речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Проведение мастер-класса – показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня его профессионального мастерства. Педагог-мастер передавалаколлегам своё педагогическое мастерство, особенностью которого является искусство решения педагогических проблем. Успешность мастер-класса заключалась в наличие обратной связи со стороны «учеников» и искусстве импровизации, в основе которого лежат умения управлять незапланированными ситуациями и владеть аудиторией;
  • в театрализованном представлении «Как ёжик иголки считал», которое произвело неизгладимое впечатление на всех присутствующих, муз.руководитель Антонова О.В. и воспитатель Константинова Г.Р.  продемонстрировали, что театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также развитии у нихкоммуникативных навыков.

Подводя итоги семинара, начальник отдела развития СВУ МОиН СО Серова А.А. и методист ИМО ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Алюкова Е.В., отметили разнообразные методики и педагогические технологии, огромный творческий потенциал, мастерство участников. Все педагогические мероприятия с детьми, проведённые в рамках окружного семинара, были удачными. Педагогам приходилось чутко реагировать на образовательную ситуацию и принимать решения по ходу взаимодействия, что придавало живой характер образовательному процессу, активизировало детей и держало в тонусе самих педагогов.

                           С.Ф.Зарипова, старший воспитатель СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3






Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?