Главная » «Формирование культурно-гигиенических навыков»

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

 Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Особое внимание нужно уделить правилам личной гигиены. Особенно это касается периода эпидемии и летнего периода, так как создается благоприятная среда для размножения бактерий и микробов.

Нужно разговаривать с ребенком и объяснять ему, что можно делать, а что нельзя. Необходимо, чтобы ребенок не трогал свои нос, рот и глаза, чтобы не распространялись бактерии.

При чихании и кашле, нужно прикрывать нос и рот рукой, салфеткой или рукавом. Но если ребенок чихнул в ладонь, то руки обязательно нужно помыть, иначе все, до чего он дотронется, будет заражено микробами.

Обязательно ребенку нужно мыть руки после использования туалета, после прогулок, перед приготовлением еды, после приема пищи, после использования носового платка, после общения с животными, когда руки загрязнены.

Очень важно научить ребенка правильно мыть руки. Если ребенок просто насухо вытрет руки об полотенце, или помоет руки под водой без мыла, или забудет конце высушить руки полотенцем, то бактерии так и  останутся на руках.

Только правильное мытье рук сможет обеспечить рукам правильный уход и жизнь без бактерий. Чтобы бактерии смыть, руки нужно намыливать не менее двадцати секунд, мылить нужно не только ладони, но и запястья.

Личная гигиена для детей – должна быть основой воспитания.

Можно в игровой форме рассказать ребенку, зачем ему нужно мыть руки, для этой же цели можно поставить мультфильм «Мойдодыр». Можно процитировать детям строки из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»: «…Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо…» или прочитать «Девочка чумазая».

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Правила личной гигиены – это не только мытье рук, не забываем и про тело. В летний период мыть ребенка желательно каждый день, так как дети активно двигаются и потеют, а вот мытье головы с шампунем лучше делать один-два раза в неделю.

Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.        Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?