26 ноября 2018 г. инструктором по физической культуре Каргиной Л.В. был организован семинар-практикум «Возможности использования степ-аэробики для развития детей дошкольного возраста». В первой части семинара-практикума Лариса Владимировна познакомила педагогов с нестандартным спортивным оборудованием «Степ-платформа», применение которого решает задачи качественной физической подготовки детей дошкольного возраста. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта для детей посильна и интересна.
Степ-аэробика – это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, где идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой — ритмичные подъёмы и спуски на степ. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).
Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмичные движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.
Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.
Во второй части Лариса Владимировна вместе с педагогами выполнили упражнения на степах:
«Танцевальная разминка». Использование основных движений степ – аэробики для детей.
Упражнение с гантелями «Детский сад у нас хорош». На развитие умения детей совмещать свои движения с музыкой.
Подвижная игра «Займи место».Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой.