Главная » Гостевая книга
- год семьи 2024
- Главная страница
- НейроФест — 2024
- Доступная среда
- Наши поздравления!
- Наши достижения
- Созвездие талантов
- Питание
- Интерактивная экскурсия по детскому саду
- Работа с родителями
- ФГОС ДО
- Инструкция по проведению самостоятельной регистрации граждан в ЕСИА
- Форум
- Приём в детский сад
- Информация для родителей по приему в 1 класс
- Гостевая книга
- Информация для родителей
- Дополнительное образование
- Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
- Социальные акции
- Безопасность детей в сети интернет
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Профилактика безопасности дорожного движения
- ПРОФСТАНДАРТ
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- ППк
- Охрана труда
- Противодействие коррупции
- Мы вместе против коронавируса!
- Кадры образования
- госуслуги
- Вк
- Телефон доверия
Гостевая книга
6 комментариев
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Добрый день, Ирина Александровна. Подскажите как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Добрый день, Ольга.
Сначала нужно выясните, различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа». Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо,
левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
— Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он
затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного
анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных
представлений и зрительного восприятия игры с различными
«конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребёнку легче запоминать буквы:
— Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребёнок
раскрашиваете. Под буквой взрослый или ребёнок рисует предметы, в
названии которых первая буква для него трудная.
— Лепка ребёнком буквы из пластилина.
— Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
— «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. Если
пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения
затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе — и
ребёнок мгновенно вспомнит её.
— Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими
буквами — на что похожа буква?
— Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
— Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
— Заучивание стихов, посвященных образам букв.
— Нахождение трудной буквы на вывесках, названиях улиц.
— Нахождение «правильных» и «неправильных» букв, букв, спрятанных на
картинках.
Если остались вопросы, Вы можете получили индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru
Добрый день. Подскажите для чего нужно делать артикуляционную гимнастику.
Добрый день, Марина.
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для
чего мы тренируем мышцы, — чтобы они стали ловкими, сильными,
подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для
всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть
достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные
движения, именуемые звукопроизношением.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи
— язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в
том числе: жевательных, глотательных, мимических.
Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань,
трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом,
говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду
упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости,
плечевого пояса, грудной клетки.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и
определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых
для правильного произношения звуков.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед
зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не
задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или
за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку
необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм,
постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут
получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с
ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай
вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1 Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы
вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять
упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. В начале обучения не следует
предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
2 Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3 Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание
артикуляционной позы в одном положении).
4 При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать
определенную последовательность, идти от простых упражнений к более
сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5 Перед началом выполнения взрослый рассказывает о предстоящем
упражнении, используя игровые приемы, и показывает выполнение
упражнения.
6 Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за
качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность,
темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции
выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В
противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
7 Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем,
ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
8 Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например,
облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще,
что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность
движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение
исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем
координированными.
9 Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком
положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги
находятся в спокойном положении.
10 Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной
гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок
может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но
тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Если остались вопросы, Вы можете получить индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru
Что делать, если у ребенка укорочена уздечка?
Добрый день, Анастасия.
Укороченная уздечка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р.
В первую очередь нужно обратиться к ортодонту. Вам могут предложить ее «подрезать», однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.
И все же в некоторых, довольно редких случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.
Если остались вопросы, Вы можете получить индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru