Главная » Гостевая книга

Гостевая книга


6 комментариев

  1. Добрый день, Ирина Александровна. Подскажите как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

    • Добрый день, Ольга.
      Сначала нужно выясните, различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа». Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо,
      левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
      — Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он
      затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного
      анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных
      представлений и зрительного восприятия игры с различными
      «конструкторами» и «строителями».
      Чтобы ребёнку легче запоминать буквы:
      — Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребёнок
      раскрашиваете. Под буквой взрослый или ребёнок рисует предметы, в
      названии которых первая буква для него трудная.
      — Лепка ребёнком буквы из пластилина.
      — Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
      — «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. Если
      пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения
      затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе — и
      ребёнок мгновенно вспомнит её.
      — Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими
      буквами — на что похожа буква?
      — Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
      — Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
      — Заучивание стихов, посвященных образам букв.
      — Нахождение трудной буквы на вывесках, названиях улиц.
      — Нахождение «правильных» и «неправильных» букв, букв, спрятанных на
      картинках.
      Если остались вопросы, Вы можете получили индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru

    • Добрый день, Марина.
      Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для
      чего мы тренируем мышцы, — чтобы они стали ловкими, сильными,
      подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
      Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для
      всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть
      достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные
      движения, именуемые звукопроизношением.
      Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи
      — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в
      том числе: жевательных, глотательных, мимических.
      Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань,
      трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом,
      говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду
      упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости,
      плечевого пояса, грудной клетки.
      Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и
      определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых
      для правильного произношения звуков.
      Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед
      зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не
      задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или
      за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку
      необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм,
      постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут
      получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с
      ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай
      вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
      Организация проведения артикуляционной гимнастики
      1 Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы
      вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять
      упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. В начале обучения не следует
      предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
      2 Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
      3 Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание
      артикуляционной позы в одном положении).
      4 При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать
      определенную последовательность, идти от простых упражнений к более
      сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
      5 Перед началом выполнения взрослый рассказывает о предстоящем
      упражнении, используя игровые приемы, и показывает выполнение
      упражнения.
      6 Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
      Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за
      качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность,
      темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
      Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции
      выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В
      противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
      7 Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем,
      ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
      8 Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например,
      облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще,
      что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
      Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность
      движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение
      исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем
      координированными.
      9 Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком
      положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги
      находятся в спокойном положении.
      10 Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
      самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
      Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной
      гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок
      может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но
      тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

      Если остались вопросы, Вы можете получить индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru

    • Добрый день, Анастасия.
      Укороченная уздечка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р.
      В первую очередь нужно обратиться к ортодонту. Вам могут предложить ее «подрезать», однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.
      И все же в некоторых, довольно редких случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.

      Если остались вопросы, Вы можете получить индивидуальную консультацию связавшись со мной по электронной почте irizbaeva.irina.83@mail.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?