Главная » Эссе педагога

Эссе педагога

Я, Дмитриева Татьяна Леонидовна, родилась и выросла в военном городке Ульяновской области, поселок Мирный. С раннего возраста меня окружали люди в форме – защитники нашей родины. Мой отец, гвардия старший прапорщик воздушно десантных войск, участвовал в двух военных компаниях в Чечне. Я ждала его с войны, и все мое детство было пропитано духом патриотизма.

Я росла инициативным, смелым, самоотверженным ребенком, готовым прийти на помощь ближнему. Учась в школе, я была участником военно-патриотического кружка, училась разбирать-собирать оружие, стрелять из пневматической винтовки, участвовала в зарницах.

Позже я поступила в педагогический университет и стала воспитателем. В. Ключесвский говорил «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Впервые, войдя  группу детского сада, я поняла свое призвание. Я влюбилась в горящие детские глаза, смотрящие на тебя с интересом, искренностью и любовью.

Свою педагогическую деятельность я строю на основе личностно-ориентированного подхода. Учет индивидуальных особенностей ребенка является одним из важнейших условий того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в моей профессиональной деятельности. Для полноценного патриотического воспитания я использую разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • Провожу беседы с детьми о родном городе, стране, ее природе, её истории.
  • Провожу разнообразные экскурсии.
  • Организую тематические выставки в детском саду к праздникам, памятным датам, выставки рисунков.
  • Занимаюсь проектной деятельностью с детьми.
  • Знакомлю детей с продуктами народного творчества.

В своей работе я использую современную технологию – проведение социальных акций. Главная задача «социальной акции», формирование гражданской позиции, воспитание патриотических, гуманных, социально значимых чувств, поведения. Основными темами для их проведения являются День Победы 9 Мая, День скорби и памяти 22 июня. На протяжении нескольких лет в преддверии праздничных мероприятий, ребята выходят на возложение цветов к обелиску Победы. Мои дети присоединились к Всероссийской акции «Письмо солдату»: дети рисовали рисунки, писали, кто мог, слова поддержки нашим воинам.

Мы, совместно с родителями, организовали в группе выставку предметов старины, где каждый ребенок имеет возможность прикоснуться к истории нашей Родины. Я разработала  мультимедийный дидактический комплекс по формированию патриотического воспитания у детей с ТНР «Мы – патриоты своей страны!», с которым заняла первое место в окружном конкурсе «Педагогическая мозаика». Также я подготовила воспитанника н городской конкурс проектов с темой «Мой дедушка, мой герой», где ребенок занял третье место. Я разработала идею создания коллажа и мы, совместно с моим воспитанником, создали коллаж «Афганская война» для конкурса патриотических чтений, где заняли первое место.

Мои дети принимают непосредственное участие в праздниках (день города, день победы, день защитника отечества), где дети делают открытки, готовят поздравления, выступают на утренниках.

В результате такой работы у детей создаются представления не только о городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Патриотизм — что это значит?

Любить и почитать страну?

Вопрос любого озадачит –

Мы окунемся в глубину.

Когда рождается ребенок

Что есть на свете у него?

Ведь каждый чувствует с пеленок

Любовь, семейное тепло.

Все начинается оттуда –

Ступенька первая – СЕМЬЯ.

Тепло и свет в сердцах, покуда

Все рядом, вместе, навсегда.

Мама и папа — главные люди

Им уважение, честь и хвала.

И никогда не изменишь той сути

Что из семьи все идет, сквозь года.

Малыш уже окреп и вырос

Куда выходит он тогда?

Он в ДЕТСКИЙ САД шагает с миром,

Ступенька это номер два.

Ребенка там все также любят,

Но начинают приучать,

Что в жизни есть не только мама.

Пора начать все изучать.

И вот уже сидит ребенок,

Открыто сердце у него.

Теперь он гордый дошколенок

И хочет знать на свете все.

И вот, по улице гуляя,

Он огляделся «Что вокруг»?

И вслух тихонько рассуждая

Он вспомнил город свой, мой друг.

НАШ КРАЙ РОДНОЙ – ступенька третья.

Фонтаны, улицы, дома,

Мемориалы, обелиски

Все надо изучить сполна.

Но город только часть России!

Мы все живем в одной СТРАНЕ!

И вот четвертая ступенька

Твердим мы снова детворе.

Наш флаг и гимн, наш герб, герои,

Кто главный во главе страны?

Расскажем мы про все «святое»,

Все факты, что подтверждены.

Покажем карту – вот Отчизна.

И все границы обведем.

На карте ясно стане видно

Всей территории объем.

А кто же охранит границы?

Народ России защитит?

А на ступеньке пять – дружина,

Родная АРМИЯ стоит.

Давайте подводить итоги,

Пара держать за все ответ.

Ведь все мы с вами педагоги

Не нужен тут нам интернет.

Патриотизм – не просто слово,

Тут совокупность есть всего:

Без одного – здесь нет другого!

Здесь мыслить нужно широко!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?