Я, Дмитриева Татьяна Леонидовна, родилась и выросла в военном городке Ульяновской области, поселок Мирный. С раннего возраста меня окружали люди в форме – защитники нашей родины. Мой отец, гвардия старший прапорщик воздушно десантных войск, участвовал в двух военных компаниях в Чечне. Я ждала его с войны, и все мое детство было пропитано духом патриотизма.
Я росла инициативным, смелым, самоотверженным ребенком, готовым прийти на помощь ближнему. Учась в школе, я была участником военно-патриотического кружка, училась разбирать-собирать оружие, стрелять из пневматической винтовки, участвовала в зарницах.
Позже я поступила в педагогический университет и стала воспитателем. В. Ключесвский говорил «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Впервые, войдя группу детского сада, я поняла свое призвание. Я влюбилась в горящие детские глаза, смотрящие на тебя с интересом, искренностью и любовью.
Свою педагогическую деятельность я строю на основе личностно-ориентированного подхода. Учет индивидуальных особенностей ребенка является одним из важнейших условий того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.
Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в моей профессиональной деятельности. Для полноценного патриотического воспитания я использую разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- Провожу беседы с детьми о родном городе, стране, ее природе, её истории.
- Провожу разнообразные экскурсии.
- Организую тематические выставки в детском саду к праздникам, памятным датам, выставки рисунков.
- Занимаюсь проектной деятельностью с детьми.
- Знакомлю детей с продуктами народного творчества.
В своей работе я использую современную технологию – проведение социальных акций. Главная задача «социальной акции», формирование гражданской позиции, воспитание патриотических, гуманных, социально значимых чувств, поведения. Основными темами для их проведения являются День Победы 9 Мая, День скорби и памяти 22 июня. На протяжении нескольких лет в преддверии праздничных мероприятий, ребята выходят на возложение цветов к обелиску Победы. Мои дети присоединились к Всероссийской акции «Письмо солдату»: дети рисовали рисунки, писали, кто мог, слова поддержки нашим воинам.
Мы, совместно с родителями, организовали в группе выставку предметов старины, где каждый ребенок имеет возможность прикоснуться к истории нашей Родины. Я разработала мультимедийный дидактический комплекс по формированию патриотического воспитания у детей с ТНР «Мы – патриоты своей страны!», с которым заняла первое место в окружном конкурсе «Педагогическая мозаика». Также я подготовила воспитанника н городской конкурс проектов с темой «Мой дедушка, мой герой», где ребенок занял третье место. Я разработала идею создания коллажа и мы, совместно с моим воспитанником, создали коллаж «Афганская война» для конкурса патриотических чтений, где заняли первое место.
Мои дети принимают непосредственное участие в праздниках (день города, день победы, день защитника отечества), где дети делают открытки, готовят поздравления, выступают на утренниках.
В результате такой работы у детей создаются представления не только о городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.
Патриотизм — что это значит?
Любить и почитать страну?
Вопрос любого озадачит –
Мы окунемся в глубину.
Когда рождается ребенок
Что есть на свете у него?
Ведь каждый чувствует с пеленок
Любовь, семейное тепло.
Все начинается оттуда –
Ступенька первая – СЕМЬЯ.
Тепло и свет в сердцах, покуда
Все рядом, вместе, навсегда.
Мама и папа — главные люди
Им уважение, честь и хвала.
И никогда не изменишь той сути
Что из семьи все идет, сквозь года.
Малыш уже окреп и вырос
Куда выходит он тогда?
Он в ДЕТСКИЙ САД шагает с миром,
Ступенька это номер два.
Ребенка там все также любят,
Но начинают приучать,
Что в жизни есть не только мама.
Пора начать все изучать.
И вот уже сидит ребенок,
Открыто сердце у него.
Теперь он гордый дошколенок
И хочет знать на свете все.
И вот, по улице гуляя,
Он огляделся «Что вокруг»?
И вслух тихонько рассуждая
Он вспомнил город свой, мой друг.
НАШ КРАЙ РОДНОЙ – ступенька третья.
Фонтаны, улицы, дома,
Мемориалы, обелиски
Все надо изучить сполна.
Но город только часть России!
Мы все живем в одной СТРАНЕ!
И вот четвертая ступенька
Твердим мы снова детворе.
Наш флаг и гимн, наш герб, герои,
Кто главный во главе страны?
Расскажем мы про все «святое»,
Все факты, что подтверждены.
Покажем карту – вот Отчизна.
И все границы обведем.
На карте ясно стане видно
Всей территории объем.
А кто же охранит границы?
Народ России защитит?
А на ступеньке пять – дружина,
Родная АРМИЯ стоит.
Давайте подводить итоги,
Пара держать за все ответ.
Ведь все мы с вами педагоги
Не нужен тут нам интернет.
Патриотизм – не просто слово,
Тут совокупность есть всего:
Без одного – здесь нет другого!
Здесь мыслить нужно широко!