Главная » Страница педагога — психолога Зуевой Т.А.

Страница педагога — психолога Зуевой Т.А.

Педагог — психолог Зуева Татьяна Александровна

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек …
Он может лишь чуть-чуть исправить,

Тебя от бед предостеречь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка — не ответ …

***************************************************************************

          График работы 

Понедельник            8.30 – 16.00 ч.

Вторник                    8.30 – 16.00 ч.

Среда                        8.30 – 15.30 ч.

Четверг                    8.30 – 17.30 ч. консультации для родителей

Пятница                    8.30 – 13.30 ч.

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования – это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психолог в детском саду – это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающейся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.

Основная задача психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эх эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

 Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

2024г.

2023г.

2022г.

2021г.

Как воспитать ребёнка уверенного в себе

В школу с радостью!

Игры для детей 5-7 лет

игры для детей 4-5 лет

Игры для детей 3-4 лет

Игры для детей 2-3 лет

Как подготовить ребенка ко сну

Учим детей делиться.

Учим детей проигрывать.

Консультация для родителей «Какие они современные дети?»

2020г.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ!»

«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе.

Тревожный ребёнок. Как быть?

Самооценка ребёнка.

Детские страхи.

Почему дети ломают игрушки?

Капризы, упрямство и способы их преодоления

Агрессивный ребёнок

Как общаться с ребёнком

Застенчивость

Детские страхи — ступеньки детства

Родителям гиперактивного ребенка

Адаптация детей к условиям детского сада


6 комментариев

  1. Моя дочь посещает детский сад «Аленушка». Вместе с ней мы посещали занятия и тренинги психолога Зуевой Татьяна Александровны. Беседы ее и советы помогли мне в воспитании дочери. Игры, предложенные психологом, мы использовали дома, играли всей семьей. Дочь стала намного внимательнее и усидчивее. С большим удовольствием дочка посещала занятия Татьяны Александровны по подготовке к школе. После каждого занятия с интересом рассказывала, как проходило занятия и что нового узнала. Во время индивидуальных бесед психолог обращала моё внимание на те моменты, на которые на ее взгляд надо больше обращать внимание во время игр, занятий и общения с ребенком дома. В целом я очень довольна работой психолога.

  2. Мы занимались с педагогом-психологом Зуевой Татьяной Александровной. Она готовила нашего сына Матвея (6 лет) к учебе в 1 классе. Занятия включали в себя развитие памяти, внимания, мышления, усидчивости. Сын всегда с радостью шел на занятия. За время занятий наш сын многому научился, узнал много нового, интересного. Благодаря проделанной работе Татьяны Александровны наш сын стал более внимательным, грамотным, стал более уверенным в себе, повысилась учебная мотивация. Он очень жалел, когда занятия с Татьяной Александровной закончились.
    Татьяна Александровна – творчески работающий специалист, умеет найти индивидуальный подход к любому ребенку. Использует в своей работе различные методики, задания разной сложности. Ее занятия проходят в игровой, увлекательной форме, всегда интересны, разнообразны и познавательны. Татьяна Александровна всегда приветлива, доброжелательна и вежлива с детьми, к ребенку она относится как к личности. Легко находит контакт с родителями и пользуется их заслуженным уважением. Мы часто советовались с Татьяной Александровной по поводу проблем в воспитании и обучении сына. Полученные советы очень пригодились, мы готовы и в дальнейшем следовать ее рекомендациям.
    Мы хотим выразить огромную благодарность Татьяне Александровне за ее труд, теплоту, доброту, за все то, что она делает для наших детей.

  3. Вместе с сыном Сергеем я посещала занятия психолога Зуевой Т.А. При посещении занятий психолога Татьяны Александровны я заметила насколько хорошо и разнообразно оснащен кабинет наглядными пособиями, играми, ощущается благоприятный психологический климат. Занятия проходили интересно и разнообразно. С большим интересом Сергей слушал Татьяну Александровну и с удовольствием выполнял все предложенные задания.
    На развивающих занятиях психолог повышала самооценку моего ребенка, развивала усидчивость, логическое мышление, память, а также давала Сергею возможность выражать себя в играх.
    Подводя итоги к концу года, я увидела у моего сына значительные изменения в поведении. Он стал очень общительным, внимательным, любознательным. В общении с другими детьми быстро находит контакт, придумывает интересные игры и может найти выход из трудных ситуаций.
    Как отмечает учитель в школе Сергей сейчас один из самых активных учеников. Я считаю, что в этом большая заслуга психолога детского сада Татьяны Александровны.

  4. Хочу выразить свою признательность Татьяне Александровне. Ваши консультации преподнесены очень грамотно, квалифицированно а главное,- с душой и любовью к детям и своей профессии. Огромное Вам спасибо за вашу помощь и работу.

  5. Татьяна Александровна, спасибо. Ваши советы всегда актуальны. Вы профессионал своего дела. Успехов Вам!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?