Педагог — психолог Зуева Татьяна Александровна
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек …
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Тебя от бед предостеречь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка — не ответ …
***************************************************************************
График работы
Понедельник 8.30 – 16.00 ч.
Вторник 8.30 – 16.00 ч.
Среда 8.30 – 15.30 ч.
Четверг 8.30 – 17.30 ч. консультации для родителей
Пятница 8.30 – 13.30 ч.
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель психологической службы в системе образования – это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.
Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.
Психолог в детском саду – это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающейся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.
Основная задача психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эх эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
Коррекционно-развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
2024г.
2023г.
- Психологические особенности детей дошкольного возраста(декабрь)
- Роль семьи в воспитании ребенка(декабрь)
- Откуда приходят детские страхи?(ноябрь)
- Кризис ребенка первого года жизни(ноябрь)
- Возрастные особенности детей 3-4 лет(октябрь)
- Возрастные особенности детей 4-5 лет(октябрь)
- Возрастные особенности детей 5-6 лет(сентябрь)
- Возрастные особенности детей 6-7 лет(сентябрь)
- С какого возраста отдавать ребёнка в школу (май)
- Ребенок кусается (май)
- Ребёнок предпочитает рисовать черным цветом (апрель)
- Почему дети дразнятся (апрель)
- Как научить ребенка ориентироваться на листе (март)
- Как мотивировать будущих школьников (март)
- Детское воровство (февраль)
- Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге (февраль)
- Психологические игры по ПДД (январь)
- 10 способов научить детей делиться (январь)
2022г.
- Разный темперамент (декабрь)
- Особенности ребенка левши (декабрь)
- Дошкольники и Интернет За и Против (ноябрь)
- Кризис 7 лет. (ноябрь)
- Что делать, если ребенок вас не слышит и все приходится повторять по 1000 раз (октябрь)
- Ребенок говорит я не умею.Что ответить и как ему помочь (октябрь)
- Кризис 3 лет (сентябрь)
- Как сделать ребенка счастливым (сентябрь)
- Братья и сестры.Как избежать ревности(май)
- Заикание у детей(май)
- Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение(апрель)
- Как сделать ребенка счастливым(апрель)
- Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик(март)
- Мультфильмы которые помогают воспитывать(март)
- Признаки стресса у детей(февраль)
- Развиваем эмоциональный интеллект(февраль)
- Учим ребенка общаться(январь)
- Что делать если ребенок говорит плохие слова (январь)
2021г.
Как воспитать ребёнка уверенного в себе
Как подготовить ребенка ко сну
Консультация для родителей «Какие они современные дети?»
2020г.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ!»
«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе.
Капризы, упрямство и способы их преодоления
Детские страхи — ступеньки детства
Моя дочь посещает детский сад «Аленушка». Вместе с ней мы посещали занятия и тренинги психолога Зуевой Татьяна Александровны. Беседы ее и советы помогли мне в воспитании дочери. Игры, предложенные психологом, мы использовали дома, играли всей семьей. Дочь стала намного внимательнее и усидчивее. С большим удовольствием дочка посещала занятия Татьяны Александровны по подготовке к школе. После каждого занятия с интересом рассказывала, как проходило занятия и что нового узнала. Во время индивидуальных бесед психолог обращала моё внимание на те моменты, на которые на ее взгляд надо больше обращать внимание во время игр, занятий и общения с ребенком дома. В целом я очень довольна работой психолога.
Мы занимались с педагогом-психологом Зуевой Татьяной Александровной. Она готовила нашего сына Матвея (6 лет) к учебе в 1 классе. Занятия включали в себя развитие памяти, внимания, мышления, усидчивости. Сын всегда с радостью шел на занятия. За время занятий наш сын многому научился, узнал много нового, интересного. Благодаря проделанной работе Татьяны Александровны наш сын стал более внимательным, грамотным, стал более уверенным в себе, повысилась учебная мотивация. Он очень жалел, когда занятия с Татьяной Александровной закончились.
Татьяна Александровна – творчески работающий специалист, умеет найти индивидуальный подход к любому ребенку. Использует в своей работе различные методики, задания разной сложности. Ее занятия проходят в игровой, увлекательной форме, всегда интересны, разнообразны и познавательны. Татьяна Александровна всегда приветлива, доброжелательна и вежлива с детьми, к ребенку она относится как к личности. Легко находит контакт с родителями и пользуется их заслуженным уважением. Мы часто советовались с Татьяной Александровной по поводу проблем в воспитании и обучении сына. Полученные советы очень пригодились, мы готовы и в дальнейшем следовать ее рекомендациям.
Мы хотим выразить огромную благодарность Татьяне Александровне за ее труд, теплоту, доброту, за все то, что она делает для наших детей.
Вместе с сыном Сергеем я посещала занятия психолога Зуевой Т.А. При посещении занятий психолога Татьяны Александровны я заметила насколько хорошо и разнообразно оснащен кабинет наглядными пособиями, играми, ощущается благоприятный психологический климат. Занятия проходили интересно и разнообразно. С большим интересом Сергей слушал Татьяну Александровну и с удовольствием выполнял все предложенные задания.
На развивающих занятиях психолог повышала самооценку моего ребенка, развивала усидчивость, логическое мышление, память, а также давала Сергею возможность выражать себя в играх.
Подводя итоги к концу года, я увидела у моего сына значительные изменения в поведении. Он стал очень общительным, внимательным, любознательным. В общении с другими детьми быстро находит контакт, придумывает интересные игры и может найти выход из трудных ситуаций.
Как отмечает учитель в школе Сергей сейчас один из самых активных учеников. Я считаю, что в этом большая заслуга психолога детского сада Татьяны Александровны.
Спасибо за такой полезный и интересный материал! Очень понятно написано, легко читается.
Хочу выразить свою признательность Татьяне Александровне. Ваши консультации преподнесены очень грамотно, квалифицированно а главное,- с душой и любовью к детям и своей профессии. Огромное Вам спасибо за вашу помощь и работу.
Татьяна Александровна, спасибо. Ваши советы всегда актуальны. Вы профессионал своего дела. Успехов Вам!